А я сяду в кабриолет... «За рулем» № 5 за 1997 год

"...и уеду куда-нибудь!" - поет одна эстрадная певица. По утверждению нашего корреспондента Сергея МИШИНА, когда он впервые увидел кабриолет на базе "Оки", ему тоже захотелось... нет, не спеть, а поскорее сесть в него и "уехать куда-нибудь". Так он и сделал, а когда вернулся - привез эти заметки.

Она или он? Автомобили, как и люди, делятся на мужчин и женщин. И вряд ли кто усомнится, что "Ока" - это она. Потому что маленькая, аккуратная и изящная. Попробуйте назвать "Оку" автомобилем - не очень-то ей подходит это слово мужского рода. Лучше - "машина" или даже ласковое "машинка". Однако...


Такая хирургическая операция, как переделка кузова из закрытого в открытый, по идее, не должна была изменить "пол" авто. Но это сделало новое имя - "Кабрик". Нарекли бы "Ока-кабрио" - и все осталось бы на своих местах. А так - явно мужское название заставляет по-иному взглянуть на имидж машины, то есть, пардон, теперь уже автомобиля. "Кабрик" - маленький задорный паренек, душа общества.

Кстати, создатели "Кабрика" - специалисты тольяттинской фирмы "СпецАвто" - предназначают его в первую очередь женщинам. А коли так - это тем более должен быть он, ведь на трудных российских дорогах женщине нужен именно друг.

Сын "Оки", автомобильчик смотрится необычно, он не выглядит традиционным кабриолетом. У "Кабрика" отсутствует задняя часть крыши, а в оставшейся передней вырезан большой люк. Такой кузов, строго говоря, ближе к классическому ландо (интересно, какое имя придумали бы "отцы" автомобиля, взяв за основу не общеизвестный "кабриолет", а этот специальный термин?).

В случае непогоды экипаж "Кабрика" защитится тентом, который крепится спереди застежкой-"молнией", а сзади кнопками. Чтобы снять его, нужно не более минуты; еще пара минут потребуется, чтобы разобрать легкий каркас и уложить его в багажник. Он, видимо, только для этого и предназначен: места для поклажи там не осталось. Закрывается багажник не вертикальной крышкой, как у родительницы, а мягким чехлом сверху.


Чтобы придать жесткость несущему открытому кузову (не меньшую, чем у базового закрытого), в конструкцию дополнительно ввели усилители порогов (внутри кузова) и дугу, вваренную в "среднюю" стойку. Она же должна защитить пассажиров в случае опрокидывания автомобиля.


Не понравились мне унаследованные от "Оки" узкие 12-дюймовые колесики. Тут, пожалуй, больше подошли бы широкие шины на блестящих литых дисках, а еще лучше - на колесах со спицами.

Непривычно яркий салон "Кабрика" заставляет улыбнуться, расслабиться, напоминая, что перед нами "женский" автомобиль.

Передние сиденья здесь от "Нивы" ВАЗ-21213, причем сидишь на них чуть выше, чем на штатных "Оки". Согласен, что с такими креслами, отъезжающими вперед при откидывании спинки, удобнее стало входить и выходить задним пассажирам. Но для этого салона сиденья слишком широки - настолько, что замки ремней безопасности еле помещаются между ними. Решение уже есть - доработать штатные сиденья "Оки" по образу и подобию "двести тринадцатых".

Пожалуй, женщина про такой автомобиль рассказала бы больше - а мне остается только передать впечатления от езды в открытом автомобиле.

Поехали! Отличная обзорность во все стороны позволяет легко маневрировать в стесненных местах, без труда парковаться на городских улицах. Светофор видно, даже если стоишь прямо под ним. Но - прочь из города, едем на природу!

...Кабриолет дает ощущение пространства, какого никогда не почувствуешь в закрытом кузове. Через открытые окна лицо и шею приятно овевает ветерок. Если стекла дверей поднять, поток воздуха ласково гладит по самой макушке.

На грунтовой дорожке "Кабрик" чем-то напомнил... мотоцикл. Нет, дело, конечно, не в технике, а в восприятии окружающего. Природа как она есть: не только вид из окна, но и запахи луговых трав и шелест деревьев, журчание ручейков и свежесть водоемов, щебетание птичек и синь неба (экая пастораль получилась). Как будто идешь на собственных ногах, ощущая автомобиль продолжением себя самого. Да, открытый кузов - это замечательно...

Вообще, такое неожиданное продолжение рода "Оки" показалось удачным. Веселый и яркий "Кабрик" понравился, и я искренне желаю ему удачной судьбы.

Сбоку "Кабрик" напоминает пикап. Однако, присмотревшись к открытому кузову, понимаешь, что это не рабочая лошадка, а прогулочный автомобильчик.

Салон: расцветочка веселенькая!

Ну и пусть багажник мал, зато - небо над головой.

Сергей МИШИН. Фото автора. «За рулем»

Main             About               History           Tuning             Photos             Video                Contacts   
TUNING
Kimster & Bad Boy corporation 2007.
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz